Колье Trifari

Сегодня я хочу рассказать о компании Trifari и ее украшениях))

Ювелирная компания «TRIFARI & TRIFARI» была основана в 1910 году выходцами из Италии Густаво Трифари (Gustavo Trifari) и его дядей Людовико Трифари (Ludovico Trifari). Перед своим переездом в 1904 году в Нью-Йорк, Густаво изучал ювелирное дело, которым
занимался его дед. До 1910 года он работал как оправщик камней.
В 1913 году Густаво решает управлять своим предприятием единолично, сократив название до «TRIFARI». Он производит качественный товар под собственным именем. В 1917 году Лео Круссман (Leo Krussman) становится коммерческим директором компании, и с 1918 года она получает название «TRIFARI & KRUSSMAN». В 1923 году Карл Фишел (Carl Fishel) приходит в отдел продаж, и с 1925 года предприятие именуется как «KТF». С этого момента на украшениях используется маркировка «KТF». В 1930 году главным дизайнером становится Альфред Филипп (Alfred Philippe). С самого начала он задает тон в компании и меняет отношение к материалам и технике производства, что приводит к выпуску высококачественных украшений. «TRIFARI» имеет огромный успех, известных покупателей и привлекательную рекламу. Создание эксклюзивных моделей для артистов мюзикла на Бродвее и многочисленных звезд сцены повысило внимание к изделиям от «TRIFARI». А в 50-е годы сама первая леди США Мейми Эйзенхауэр носит украшения этой марки. «TRIFARI» становится вторым производителем модной бижутерии в США.
Густаво Трифари умер в 1952 году. В 1954 году «TRIFARI» судится с компанией «Coro» и выигрывает процесс. Фантастической красоты украшения становятся художественным творением, и они защищены от подделки.
В 1964 году компания перешла сыновьям Трифари, Круссмана и Фишела. В 1968 году Альфред Филипп уходит на заслуженный отдых. В 1975 году предприятие «Hallmark Cards, Inc.» выкупает «TRIFARI», а в 1994 году она становится частью компании «Monet Group», которую приобретает в 2000 году Лиз Клайборн (Liz Claiborne).

Изделия от «TRIFARI» очень разнообразны и сделаны с учетом тенденций моды. В настоящее время самые популярные модели среди коллекционеров – это украшения с цветочными и лиственными мотивами. Также большой известностью пользуются броши в виде разных фигурок из серии «Jelly Pins» и «Crown Pins», особенно те, которые рисовал сам Альфред Филипп в 40-х годах. Снова вызывают огромный интерес украшения из искусственного жемчуга и камня, сделанные в 50-е годы, а также изделия с вставкой из стекла и с соединением жемчуга и матового золота. Стоит отметить, что в фильме «Эвита» (1996), Мадонна, главная исполнительница женской роли, носит украшения именно от «TRIFARI».

 

А в мою коллекцию прилетело вот такое колье Trifari..

 

Лев Razza

«L.Razza» - американская компания, созданная дизайнером Luka Razza в начале 1960-х годов.
Выпускала линию бижутерии до начала 1970-х. В основном выпускались крупные фигурные украшения, часто изображающие животных, знаков зодиака и реже насекомых. Многие украшения «L.Razza» сочетают в себе пластика и металл.
Эта компания известна тем, что разработала вид пластика, который потрясающе имитирует слоновую кость.
Украшения «L.Razza» высоко ценятся коллекционерами всего мира.

И ко мне приехал мой лев, покупала его не как знак зодиака, он мне понравился сам по себе))

Компания Coro и ее luxury линия Vendome

 

В 1902 году Эммануэль Кон (Emanuel Cohn) и Карл Розенберг (Carl Rosenberger) открыли на Бродвее в Нью-Йорке небольшой магазин по продаже аксессуаров и недорогих ювелирных украшений, некоторые из которых были созданы ими собственноручно. Бизнес пошел удачно. И в 1913 году они создали мануфактуру по производству бижутерии Cohn & Rosenberger. Первоначально клеймо на изделиях Кона и Розенберга выглядело как «CR», то есть состояло из инициалов фамилий владельцев компании. Но в 1919 году хозяева фирмы решили изменить маркировку на более звучную. Так появилось известное всем любителями винтажной бижутерии клеймо Coro, написание которого опять же определили имена основателей марки. На сей раз «автограф», который ставился на украшения, объединил первые слоги их фамилий.
Уже к середине 1920-ых годов Кон и Розенберг заняли место среди крупнейших производителей бижутерии. На их предприятии работало свыше 2000 человек. А успех определялся, видимо, тем, что ставку Coro сделала на бюджетную бижутерию. Украшения по доступным ценам приносили немалый доход производителям. Так что, невзирая на Великую депрессию, в 1929 году компания открыла новый завод. Он располагался в крупном центре ювелирной промышленности того времени - городе Провиденс, штат Род-Айленд.

После Второй мировой войны на этой фабрике трудились уже 3500 человек. Она стала крупнейшим в мире предприятием, на котором делали бижутерию. В 1933 году компания штурмовала Европу и начала продавать свои изделия в Англии под брендом Corocraft. Чуть позже под той же маркой Cohn & Rosenberger вышли на канадский рынок. В 1943 году компания окончательно сменила название на звучное и узнаваемое Coro. Украшения с таким клеймом чаще всего встречались в недорогих магазинах. Однако Coro делала и украшения премиум-класса, которые продавались в специализированных бутиках.
Первые люксовые изделия Coro производились из серебра и маркировались CoroCraft Sterling. Правда, существовал этот бренд всего два года: с 1942 по 1944 год.
Надо сказать, что публика ценила Coro не только за высокое качество и демократичные цены, но и за ту потрясающую выдумку, с которой были выполнены многие украшения компании. Так, пожалуй, самым популярным изделием Coro были и остаются дуэты – двойные броши, которые можно носить по отдельности, а можно с помощью специального механизма объединить в одно украшение. Вначале они носились на меховых изделиях, отсутствие застежки, не портило мех, а яркое украшение было неизменным аксессуаром любой женщины. Позже такие броши носили и в вырезах платьев, и на лацканах пиджаков, ими закалывали шарфы и шали, украшали береты и шляпки.

В 1927 году знаменитый французский дизайнер Картье запатентовал двойные броши-клипсы. Для украшений использовался своеобразный механизм, в виде зажима, который позволял объединить две броши (чаще всего это были одинаковые броши-близнецы). Таким образом, вариантов для комбинирования таких украшений стало больше: можно было носить две броши-клипсы, как одну, можно было носить их раздельно.

В 1931 году компания Coro создает своей вариант броши-дуэта. Броши закреплялись на рамку собственными зажимами. И на этой рамке находилась булавка, с помощью которой, украшение крепилось как единая брошь на одежду. Чаще всего дизайнеры обращались к стилю арт-деко, броши имели геометрическую форму и декорировались белыми стразами. Но громкий успех пришел, когда Адольф Катц создал серию брошей-дуэтов в виде фигурок животных, цветов, ангелов, людей. Чаще всего украшения делались из стерлингового серебра и были покрыты эмалями. Каждый «Дуэт» имел свое собственное имя и патент.

Нравились модницам и фигурки из серии Jelly Belly (украшения со вставками из полупрозрачного пластика, похожего на застывший мармелад, это сходство и определило название серии, которое переводится как "Желейные животики"), ведь каждое украшение имело посередине довольно крупную прозрачную акриловую вставку.

В 1944 году ювелирная компания Coro создала элитную дочернюю марку Vendome. Названа компания в честь Плейс де Вендом, центра парижской ювелирной торговли. Украшения Vendome изначально позиционировались как изделия для настоящих ценителей ювелирного дизайна - стиль и высокое качество исполнения стали визитной карточкой этой марки. Vendome использовал только высококачественные материалы: горный хрусталь из Австрии и Чехословакии, искрящийся искусственный жемчуг и эмали, металл с золотым или серебряным покрытием, прозрачный и цветной люцит.
Вскоре, линия стала настолько самостоятельной, что в 1953 году отделилась от Coro и начала свое собственное плавание в мире дизайна.
Vendome прекратило производство украшений в 1979 году, просуществовав, таким образом, чуть больше 30 лет. Впрочем, за свою недолгую историю бренд успел сделать столько, сколько порой не удается совершить компании-долгожителю.

В 1969 году компания Coro перестала быть семейным бизнесом. 51% акций фирмы выкупила корпорация Richton Intl. В 1970-ом она приобрела оставшиеся акции. Но Coro оказалась в достойной компании: Richton Intl также владела брендом «Oscar de la Renta».

 

Материал был найден здесь, здесь и здесь...

А в заключении покажу вам первые свои приобретения этой марки))

браслет и брошь от компании Coro

и изумительной красоты и тончайшей работы комплект от Vendome

Винтажные украшения Goldette

Продолжаю рассказывать про винтажные украшения..) сегодня о прекрасных творениях марки Goldette и о ней самой)

От украшений Goldette нельзя отвести глаз, они на столько же прекрасны, на сколько и легко узнаваемы.Их неповторимый дизайн не может оставлять равнодушным.

А все началось в далеком 1955 г., когда Бен Гартнер выпустил первую линию украшений. Сама маркировка “Goldette” и “Goldette N.Y” появилась немного позже(1958-1958гг.). Первые три года на украшениях ставился штамп “Goldette N.Y.”, с 60-го года добавился знак копирайта, причем в двух вариантах: “©Goldette” и “Goldette®”, и в последние годы просто “Goldette”.

Стилистика украшений была разнообразной, каждая коллекция имела свой неповторимый дизайн. Наиболее полюбились коллекции в Викторианском стиле и стиле арт-нуво.Goldette использовал ювелирные сплавы под состаренное серебро и золото, камеи ручной работы на натуральной раковине, стеклянные камеи, выполненные в стиле интаглио с рисунками римских солдат, ангелов-купидонов, женскими профилями, вырезанными на стекле или драгоценных камнях , роспись на фарфоре, австрийские кристаллы лучшего качества. Очень полюбились слайд браслеты Goldette с причудливыми декором из змей, полумесецев со звездами, камеями, бирюзой и жемчугом. А необычайные кулоны-медальоны в сочетании с кулонами-камеями на многоярусных рядах цепей не смогут остаться незамеченными ни у одной его обладательницы.

Компания Goldette прекратила свое существование в 1977 году,но их потрясающие украшения можно найти и в наше время.

Я очень неравнодушна к украшениям этой марки.) приятно показать, что уже появилось в моей небольшой коллекции)

Подробнее...